Психологи центра «Русь» эффективно используют метод песочной терапии

В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья важно использовать гибкие формы коррекционно-развивающей работы. Одной из эффективных методик, которую успешно практикуют в своей работе психологи центра «Русь», является песочная терапия.

Метод песочной терапии — один из разновидностей арт-терапии, в основу которого положено суждение о связи между развитием полушарий головного мозга у детей с мелкой моторикой, имеет широкие диагностические и коррекционные возможности. Показаниями для использования песочной терапии являются заболевания центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, в том числе ДЦП, задержка речевого, психического, психомоторного развития, трудности коммуникации.

По наблюдениям психологов центра «Русь», ребенок, прежде чем успеет осознать, что он делает, его руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и другие сооружения. Специалист предлагает на выбор миниатюрные фигурки, игрушки, и тогда ребенок полностью погружается в игру и создает собственный мир. В этой игре активизируется воображение и мышление, развивается мелкая моторика и тактильные ощущения, мыслительные процессы и навыки общения.

«Игра с песком — одна из форм естественной активности ребенка. Данный метод помогает решать многие психологические проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья и используется в качестве коррекции эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов, — отмечает психолог центра «Русь» Ирина Рыжкова.

 

Добавить комментарий