В центре «Русь» специалисты проводят раннюю коррекционную работу по развитию у детей с ДЦП пространственных представлений.
У Детей с ДЦП, которые проходят курс реабилитации в центре «Русь», наблюдаются многообразные нарушения психомоторных функций, речевых функций, памяти и внимания. Дети с трудом различают правую и левую стороны, не понимают смысл предлогов за, над, под. У них нарушено словесное определение пространственных направлений между предметами, имеются трудности в ориентировке не только на плоскости листа бумаги, но и в собственном теле. На первом этапе психолог выявляет, как ребенок ориентируется в собственном теле: знает правую и левую его стороны указывает свое местоположение, ориентируется на плоскости.
Коррекционно-развивающая работа ведется с использованием наглядных пособий, материалов Монтессори. В процессе занятий с использованием игровых элементов ребенок усваивает понятия справа, слева, вверху, внизу и т. д. Выполняет задания с предметами сначала по образцу, потом самостоятельно.
«Данная работа позволяет детям приобрести необходимый практический опыт, способствует развитию самостоятельности и познавательной активности», — высказалась психолог центра «Русь» Ирина Рыжкова.
Положительную динамику после обучающих упражнений отмечают как специалисты, так и родители детей. По словам мамы ребенка-инвалида, который находится на реабилитации в центре «Русь», в процессе работы с психологом Диас стал лучше ориентироваться в своем теле, появилась уверенность в ответах и интерес к учебной деятельности.